Pages

C чего начинается Родина - и где она заканчивается.

"С чего начинается Родина" - это первая строчка из знаменитой советской песни. Как известно, Родина начинается "с той песни, что пела нам мать", "с картинки в твоем букваре", со "старых и верных товарищей, живущих в соседнем дворе"... А вот где Родина заканчивается - на этот вопрос советская пропаганда отвечала другой песней - "мой адрес не дом и не улица, мой адрес Советский Союз". Но Советский Союз исчез, а Родина осталась. Так где же, все-таки, те самые границы Родины?

Со строчками первой из процитированных песен сложно поспорить. Родина - это, действительно, та земля, где тебя растили мать и отец, где ты завел первых друзей, где выучил первое слово. Это то - что стояло у твоих истоков, что во многом сформировало твой характер, твое представление об окружающем мире, твой язык и твои вкусы. Родина - это то, по чему ты скучаешь, как блудный сын скучает по своему родному дому. Другими словами - это вполне определенная территория, вполне конкретная земля, где ты рос, где ты живешь, работаешь, отдыхаешь.

Для жителей Ингрии - это Санкт-Петербург, где большинство из них работает и к которому они так или иначе тяготеют - и то, что называется "Ленинградской областью", где отдыхает большинство горожан и которая сама экономически, социально и культурно тесно связана с мегаполисом.

Подавляющее число жителей Ингрии никогда не бывало во всех регионах России. А если и бывало, то во временных командировках или в отпусках. У некоторых есть родственники, живущие в других регионах. Делает ли это Россию нашей Родиной? Нет, этого мало. Родственники у многих есть и в европейских странах и дальше них, отдыхать стало модно ездить в Турцию, Финляндию и Египет, в командировки тоже многие отправляются в "Дальнее Зарубежье".

Тогда почему мы должны считать "необъятную Россию" своей Родиной? Что нас, жителей Ингрии, с ней связывает, кроме того, что вся она работает ради Москвы, сосредоточившей 80% всей наличности России и при этом ничего не производящей?
Нам скажут - язык. Но языка тоже недостаточно. На испанском говорит почти вся Латинская Америка, но делает ли это Мексику, например, Родиной для испанцев? Конечно нет.
Настоящая Родина начинается как раз с "адреса и улицы". И даже мельче - с конкретного дома, с конкретной квартиры. Ведь именно вокруг того, что называется "домохозяйством" и выстраиваются все социальные связи. Очевидно, что для подавляющего количества домохозяйств Ингрии их Родина - то есть совокупность социальных связей, привязанных к определенной территории, и есть Санкт-Петербург и прилегающая к нему область.

Поэтому наша Родина - не абстрактный "Советский Союз" или "Российская Федерация", а Ингрия - и мы ее патриоты. Мы любим свою Родину, потому что не любить Родину - все равно, что не любить своих родителей или себя самого - это ненормально. Поэтому смешно и грустно, когда нас, патриотов своей родной земли, имперские перекати-поле, родства непомнящие, называют космополитами, а себя самих при этом именуют патриотами.

Для них Родина - "не дом и не улица", для них Родина - абстракция, которую они даже в своем воображении не могут себе представить и о которой имеют представление, как правило, только по телевизионным репортажам. В этом размытом представлении о Родине, насаждаемом имперской пропагандой, кроется и пренебрежительное отношение к своей настоящей Родине - месту своего непосредственного обитания. Подумаешь, зачем заботиться о каком-то селе или городишке, в котором такому "патриоту" "непосчастливилось родиться", когда есть необъятная Россия с ее богатой Москвой, в которую можно переехать и попытаться "покорить"?

Вот так сверхцентрализованная нефтегазовая Империя и замыкает порочный круг - люди покидают свои родные, как правило, богатые полезными ископаемыми или сельскохозяйственными угодьями места, и едут в московскую городскую клоаку, где пытаются присосаться в виде паразитов к финансовым потокам, источником которых являются обираемые московскими олигархами регионы. И регионы эти, таким образом, приходят в запустение, а жизнь за МКАДом исчезает. В регионах остаются лишь алкоголики и старухи, которым уже ничего не нужно в жизни, кроме социального пособия или пенсии.
Так что главным врагом России, если понимать ее как совокупность регионов, являются не регионалисты и автономисты, а как раз те, кто сдуру именует себя "патриотами России" в то время, как им пристало бы быть патриотами своей настоящей, а не надуманной, Родины.

Михаил Ольгертов, для Ингрии.Инфо.

via Ingria.info

btemplates

2 коммент.:

Анонимный комментирует...



автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!


автор Я твою мать в рот ебал!!!

Unknown комментирует...

Очень хорошая статья. Респект автору блога!

Отправить комментарий